В Челябинске после Нового года может повториться мусорный коллапс


В новогодние каникулы в Челябинске может вновь обостриться мусорная проблема. Так, в городе могут просто исчезнуть мусорные контейнеры, установленные независимыми перевозчиками отходов. Речь идет о нескольких компаниях, которые не имели отношения к бизнесу семьи экс-министра экологии Челябинской области Александра Галичина и работали по относительно небольшим контрактам. С 1 января 2019 года в Челябинске начинает работу региональный оператор по обращению с отходами — компания «Центр коммунального сервиса», подрядчиком по вывозу мусора в областном центре определена компания из Нижнего Тагила «Эковывоз», связанная с бенефициарами ЦКС. Сейчас оставшиеся после сентябрьского коллапса компании-перевозчики готовятся уходить с челябинского рынка, но планируют забрать с собой и мусорные контейнеры.

— Если говорить про нас, то мы выиграли конкурсы на вывоз мусора в Сосновском и Кунашакском районах, — сообщили в компании «Чистый город», которая обслуживает ряд районов на северо-западе Челябинска. — Мы планируем переместить свои контейнеры туда, так как мы должны как-то выполнять свои обязанности по вывозу мусора в этих территориях. По закону, контейнеры должны покупать местные власти. Но мы понимаем, что за неделю до Нового года этого никто не сделает, поэтому хотим переместить свои контейнеры из Челябинска в свои районы. Это примерно 1500 евро-контейнеров. 

Похожая ситуация и у других перевозчиков, которые перебираются из Челябинска в районы области. Есть шанс, что часть контейнеров в городе останется, если их купят или как-то договорятся с владельцами. Теоретически «Эковывоз» мог бы взять действующих перевозчиков на субподряд, и тогда все бы осталось на своих местах, в том числе и контейнеры. Но о том, что достигнуты какие-то договоренности, не сообщалось. 

Аналогичные проблемы возникли и в Миассе, где перевозчик заявил, что намерен убрать свои контейнеры, если их не купят.

По словам генерального директора ЦКС Алексея Бубнова, регоператор готов заместить контейнеры, если их начнут массово вывозить.

— У нас есть запас — это порядка 1000 баков, и мы сможем закрыть брешь, — сообщил Бубнов. — Но мы пока в переговорном процессе, все обсуждается. По Миассу, насколько я знаю, договоренности уже достигнуты, там контейнеры останутся на своих местах.

Но есть и другой риск. Министерство тарифного регулирования Челябинской области существенно урезало аппетиты регионального оператора, который просил установить тариф на вывоз мусора в размере 107 рублей с человека. В итоге в Челябинске ему разрешили брать только 67 рублей. И с такой скидкой экономика не бьется. Формальным поводом для недавнего мусорного коллапса было как раз несоответствие тарифа расходам перевозчиков.

— Тарифный орган существенно сократил наши затраты по массе пунктов, например, на транспортировку отходов, а также на фонд оплаты труда — речь не про размер зарплаты сотрудников, а их количество, — сообщил Алексей Бубнов. — Но мы считаем, что все это необоснованно и будем обжаловать тариф всеми доступными методами: обращениями в суд и УФАС. Если нам удастся добиться повышения тарифа, это будет российским прецедентом, подобного еще не было. Но от работы мы не отказываемся, это наше обязательство.

По словам руководителя управления экологического просвещения министерства экологии Челябинской области Виталия Безорукова, в ведомстве в курсе сложностей, возникших накануне перехода на новую систему обращения с ТКО.

— В министерстве будет организовано дежурство в праздничные дни, чтобы оперативно реагировать на проблемы. Министр будет на работе со 2 января, — сообщил Виталий Безруков.

Напомним, c 1 января 2019 года в России вступают в силу новые правила обращения с отходами, которые существенно меняют нынешнюю систему. В регионах начинают работать региональные операторы, которые обслуживают несколько муниципалитетов. Регоператор — это компания с фиксированной нормой прибыли в 6%, которая будет отвечать за все вопросы, связанные со сбором, вывозом и утилизацией отходов. Кроме того, через нее будут проходить все финансовые потоки: от граждан и юрлиц, производящих отходы, до полигонов, где они утилизируются. Новая система предполагает и рост тарифов. По опыту пилотных регионов, где заработали региональные операторы, тариф за вывоз мусора вырос в 2–3 раза. 

В то же время ряд регионов столкнулись с проблемами во время перехода к новой системе. Так, в Челябинске в сентябре 2018 года, за три месяца до начала работы регоператора, перевозчики, которые обслуживали город последние несколько лет, отказались вывозить отходы. Они объяснили это тем, что была закрыта городская свалка, которая формально считается непригодной с 1949 года, и увеличились затраты на доставку мусора на загородный полигон. За несколько дней Челябинск заполнили сотни несанкционированных свалок, для ликвидации которых пришлось вводить режим ЧС. Итогом мусорного коллапса в Челябинске стали несколько уголовных дел в отношении ответственных чиновников и руководителей бизнес-структур.

По последним данным, УФАС по Челябинской области возбудило дело в отношении перевозчиков, отказавшихся вывозить ТКО в сентябре 2018 года. Антимонопольная служба нашла признаки нарушения законодательства в действиях 13 компаний, единовременно отказавшихся оказывать услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов. 

— По представленным министерством экологии Челябинской области данным, перевозчики заявили о необходимости повышения платы за услуги по вывозу ТКО в 3-4 раза в связи с увеличением «транспортного плеча», — сообщили в пресс-службе УФАС. — Компании, осознавая социальную значимость оказываемых услуг и масштабы неблагоприятных последствий, не проявили должной ответственности и не применили цивилизованных методов решения спорных вопросов. Кроме того, ведомство изучает экономическую обоснованность предложенной перевозчиками цены в связи с увеличением расстояния вывоза ТКО.

Дело возбуждено по признакам нарушения пунктов 1, 4 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении МУП «Городской экологический центр», ООО «Городской экологический центр+», ООО «ЭкоСпецБаза», ООО «ТрансЭко», ООО «Уральская жемчужина», ООО «Антей», ООО «Эко-сервис», ООО «Кондор», ООО «НЭО», ООО «ТоргТранс» и трех индивидуальных предпринимателей. Первое заседание комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению данного дела состоится в январе 2019 года.

У вас есть интересная информация? Думаете, мы могли бы об этом написать? Нам интересно все. Поделитесь информацией и обязательно оставьте координаты для связи.

Координаты нужны, чтобы связаться с вами для уточнений и подтверждений.

Ваше сообщение попадет к нам напрямую, мы гарантируем вашу конфиденциальность как источника, если вы не попросите об обратном.

Мы не можем гарантировать, что ваше сообщение обязательно станет поводом для публикации, однако обещаем отнестись к информации серьезно и обязательно проверить её.

© Информационное агентство «Znak»

Шеф-редактор Колезев Д.Е., kolezev@gmail.com
Учредитель: Панова О.Р.

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Адрес редакции: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 385-84-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Для лиц старше 18 лет.

Источник: https://www.znak.com/2018-12-25/v_chelyabinske_posle_novogo_goda_mozhet_povtoritsya_musornyy_kollaps

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: