Бизнес борется за наши кошельки, и этим надо пользоваться

Сегодня речь пойдет о магазинных скидочных картах. Что это – ловушка для покупателей, или они реально помогают спасти семейный бюджет? Большинство россиян экономят не от хорошей жизни. Без использования скидок и выгодных предложений на мизерную зарплату не прожить. Но вот что интересно: экономить стал даже средний класс. Кстати, маркетологи окрестили феномен «умным потреблением».

Разобраться с действием скидок на себе согласилась менеджер крупной строительной компании Нижнего Тагила НАТАЛЬЯ:

— Дисконтные карты раздают все магазины, у меня штук 30 пластиковых, а еще и картонные где-то затерялись, — рассказала женщина. Выдавая карту и предлагая бонусы, фирмы надеются, что я стану лояльным клиентом и буду выбирать их, а не конкурентов. Наверное, на первом этапе это работало. Сейчас уже нет.

К примеру, я сначала отказывалась от карт, которые мне предлагали на заправках. То некогда, то лень заполнять анкету. А потом стала соглашаться: раздают их бесплатно, стоимость обслуживания нулевая. Теперь экономлю от 1 до 3% от стоимости бензина. При моих расходах это 500 — 1500 рублей выгоды в год. При этом я не завишу от конкретной заправки. Все карты лежат в машине. Куда приехала, тот пластик и достаю. То же самое и в продуктовых магазинах. Рядом с домой и работой их несколько. Где-то скидка 3%, но растет с каждой новой покупкой. Где-то товары по акциям можно покупать только «членам клуба».

По мнению аналитиков, в прошлом году ретейлеры и производители переусердствовали со скидками. Да, товары продавались быстрее, но общая выручка магазинов снизилась примерно на 3%. И это при росте инфляции. Продавцы сетуют: сейчас продать товар без скидки невозможно. Если ее нет, покупатель считает, что его обманывают и продают втридорога.

Наталья продолжает делиться своими методами экономии:

— У меня рядом с домом супермаркет. У них скидки на 20% товаров. Номинальные цены я помню. Делаю так: вижу акцию на стиральный порошок или зубную пасту. Знаю, что сэкономлю треть. Беру сразу несколько пачек того и другого. Во-первых, они все равно пригодятся. Во-вторых, не испортятся. В-третьих, больше стирать или чистить зубы от этого не начну.

Аналитики утверждают, что уровень промоактивности на российском рынке зашкаливает: объем продаж товаров по скидкам в магазинах достиг рекордного значения за последние годы. Эксперты подсчитали, что по акциям продается 64% всех продуктов.

Раньше покупатель пользовался простым принципом: если хотел сэкономить, шел в магазины низких цен. Потом ситуация усложнилась. Владельцы дешевых сетей захотели получать сверхприбыль и на часть товаров завышали цены. А владельцы более дорогих супермаркетов, наоборот, стали продавать хлеб и яйца ниже себестоимости. Чтобы клиент заходил к ним за батоном, а уходил с целой корзиной.

Видя обилие скидок, охотиться за выгодой стали не только нуждающиеся, но и все покупатели. Особенно, когда отслеживать выгодные предложения стало проще с помощью смартфона.

Сравнительно недавно торговые сети хитрили. Например, объявляли громкую акцию. Агитировали людей тратить больше денег, давали промокоды или наклейки, а потом оказывалось, что на полученные бонусы можно купить только товары из жалкого набора неликвида или получить в подарок безделушку. Но подобные промо работают все хуже, отмечают эксперты. Народ все больше реагирует на реальные скидки в рублях, чем на подарки.

Как ни крути, карты и промоакции помогают экономить. Манипулировать незнанием клиента все сложнее. Зайдя в магазин и увидев цену, сразу можно проверить, не завышена ли она, а в интернете через два клика узнать среднюю стоимость товара. И уж потом решать, брать его здесь или нет.

И если уж быть разумным потребителем, то во всем. Например, с банковскими картами. Нет смысла держать обычный пластик, если можно взять карту с добавленной ценностью. Например, с кешбэком . Его суть в том, что, просто расплачиваясь безналом, вы можете получать скидки. Например, у одного банка есть кешбэк 10% со всех покупок на заправках. Заправили полный бак, отдали 2000 рублей, а по итогам месяца получили назад 200 рублей с этой покупки. Если соединить эту скидку с дисконтной картой сети АЗС, то бензин будет стоить не 40, а 35 рублей за литр. Кроме того, экономить можно на аптеках, ресторанах и кинотеатрах.

5 правил рачительного клиента:

— Всегда берите дисконтные карты в тех магазинах, куда ходите постоянно.

— Составьте список вещей, которые вы чаще всего покупаете. Отслеживайте скидки именно на них.

— Пользуйтесь специальными приложениями, которые сравнивают цены в разных магазинах.

— Если товар стоит дорого, не совершайте импульсивную покупку. Возьмите паузу, сравните цены в интернете.

— Следите за потреблением. Скидка – не повод купить больше, чем нужно. Особенно если у товара короткий срок годности.

И напоследок. Если вам чего-то очень хочется и на этот товар нет скидки — покупайте. Гонка за максимальной экономией истощает. Дайте себе возможность расслабиться. Но только не в кредит. И не в том случае, если ваши расходы превышают доходы.

Источник: https://tagilka.ru/news/news_detail/?ID=82961

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: